+7-913-927-02-20

Заключил договор с организацией занимающейся строительно-ремонтными работами. В день подписания договора уплатил всю сумму. Организация обязалась выполнить ремонтные  работы в моей квартире в течение одного месяца, однако прошло почти два месяца, а работы так и не завершены. Скажите, какую ответственность несет организация за нарушение срока выполнения работы?

В настоящее время, к сожалению, нельзя сказать, что нарушение исполнителями сроков выполнения работ по потребительским договорам, является чем-то из ряда вон выходящим, скорее наоборот – это довольно распространенное явление.

Зачастую потребители, не предпринимают каких-либо мер, направленных на свою защиту,  считая, что уплатив всю сумму по договору авансом, они практически утратили рычаги воздействия на недобросовестного контрагента. Однако это не так.

В соответствии с Законом «О защите прав потребителей», регулирующим отношения в области защиты прав потребителей, исполнитель обязан осуществить выполнение работы в срок, установленный договором.

Если же сроки выполнения работы (сроки начала, окончания выполнения работы, промежуточные сроки) будут нарушены исполнителем, то потребитель может по своему  желанию выбрать один из вариантов дальнейших действий, предоставленных ему законом, а именно: назначить исполнителю новый срок выполнения работы; поручить выполнение работы  другим лицам; выполнить работу своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов; потребовать уменьшения цены за выполнение работы; расторгнуть договор. 

В силу действующего законодательства, за нарушение сроков выполнения работы, исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере трех процентов цены выполнения работы, а если цена выполнения работы договором не определена - общей цены заказа.

Кроме того, при нарушении исполнителем, установленных договором сроков, потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, а также компенсации морального вреда.  

Исходя из изложенного выше, в случае нарушения исполнителем сроков выполнения работы, потребителю следует подготовить претензию (сформулировать свои требования, рассчитать неустойку и т.д.) и направить ее в адрес исполнителя заказным письмом с уведомлением о вручении или передать представителю исполнителя под роспись.

В случае неудовлетворения исполнителем претензии в добровольном порядке, потребителю следует обратиться в суд. Также потребитель может сообщить о недобросовестном поведении исполнителя в Роспотребнадзор, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей.  

 

Олег Роговой, юрист